Table of Contents Table of Contents
Previous Page  48 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 48 / 282 Next Page
Page Background

48

обеспечения сохранности и научно-технической обработки собранных доку-

ментов. Оборудование архива к тому времени сильно устарело — противопо-

жарная безопасность хранилищ не обеспечивалась, отапливались хранилища

по воздуховодам с помощью вентилятора, что не гарантировало соблюдение

постоянной температуры. Территория архива в тот период еще позволяла раз-

вернуть фотолабораторию и гальваническую мастерскую, но для кинолабора-

тории со сложным и довольно объемистым оборудованием места не было. А

«открытие кинолаборатории», как писал он, «для снятия копий, научно-техни-

ческой обработки и реставрации документальный материалов с целью удлине-

ния срока их хранения — абсолютная необходимость».

Благодаря усилиям С.И.Жбанкова во время войны здание архива подде-

рживалось в должном порядке. В 1944–1945 годах была отремонтированы ра-

бочие помещения и хранилища, пущен в действие калорифер с вентиляцией,

смонтировали новую киноустановку, переоборудовали звуковую лабораторию

и фотолабораторию, сделали стеллажи для хранения фотодокументов. Была

выделена специальная комната для картотеки фото- и киноотделов, а после

реэвакуации в 1944 году архива из г. Чкалова организовали дополнительное

фотохранилище и получили 2 комнаты от ЦГВИА, первый звукомонтажный

стол приобрели у ЦСДФ. Но, несмотря на все усилия, добиться открытия ки-

нолаборатории С.И.Жбанкову так и не удалось.

29 ноября 1943 года С.И.Жбанков прибыл из эвакуации в УГА НКВД на

Научный Совет

80

и выступил с докладом «О перспективах работы Централь-

ного Государственного архива кинофотофонодокументов», в котором четко

обрисовал проблемы увеличения сроков хранения фильмов, необходимость

улучшения условий хранения на студиях и запрещение уничтожения на сту-

диях оригинального киноматериала.

Доклад достоин того, чтобы, хотя бы конспективно, рассказать о том, что

С.И.Жбанков в нем осветил. Руководитель отмечал, что, так как почти весь

вновь поступающий материал недостаточно хорошо проявлен и начинает раз-

лагаться (обследование киностудий архивистами показало, что часть мате-

риала с фронтов войны из-за плохой проявки уже погибла), необходима его

реставрационная обработка. С.И.Жбанков в очередной раз поставил перед уп-

равлением вопрос о необходимости оборудования архива новейшей советской

и заграничной аппаратурой для обработки и реставрации документов, органи-

зации кинолаборатории для копирования кинодокументов непосредственно в

архиве (чтобы не выдавать оригиналы на студии, которые возвращаются отту-

да изрезанными). С.И.Жбанков призывал НИКФИ и Центральную научно-

исследовательскую лабораторию архивного управления изучить заграничный

опыт работы и приступить к разработке вопросов хранения, реставрации и

методов продления жизни кинопленки (при этом, он заявил, что «наш архив

считается образцовым по соблюдению режима хранения»).

В докладе начальник архива также отметил, что после войны ожидается

широкое, особенно по войне, использование архивных документов, а для этого

архиву требуются высококвалифицированные кадры в области каждого вида

материалов. Особое внимание С.И.Жбанков уделил задачам собирания мате-