Table of Contents Table of Contents
Previous Page  36 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 282 Next Page
Page Background

36

териалов проводится выборочно, кусками и не всегда на должном уровне (час-

то нет дат, встречаются неточности), что тормозит их дальнейшую система-

тизацию и использование. П.Бычков считал, что научно-справочный аппарат

архива должен содержать сведения не только о содержании архивного фонда,

но и о его техническом состоянии. В это время в архиве велись книга поступ-

лений (две формы), справочная картотека на названия архивных единиц, те-

матическая картотека и монтажные листы, но автор пишет, что нужна единая

форма и предлагает свою форму (из 14 пунктов) в которой фиксировалась бы

и техническая годность и состав, и номера инвентарные, и даты, и авторы, на-

личие паспорта, примечание, название и т.п. Также он предлагал и новую фор-

му справочной карточки, с графами: название фильма, время съемки, место,

авторы, метраж, техническая годность, примечание, содержание (подробное, с

описанием всех сюжетов).

Автор приводит перечень проводимых в архиве работ по описанию кинодо-

кументов: тематические карточки дублируют справочные, но они расставлены

не по порядку номеров, а по темам. Архив уже разработал новую форму карто-

чек со следующими реквизитами: шифр, раздел, подраздел, содержание, место

и дата события, наименование картины. Разработан также единый для всего

архива классификатор. На кинодокументы составляются подробные монтаж-

ные листы (краткое содержание каждого сюжета с точным учетом количества

планов и размеров плана), а на «малоценный игровой материал и всякого рода

инсценировки, мистерии и т.п. составляются м/л лишь по титрам». Дается

описание титульной страницы монтажного листа, который должен был иметь:

фамилию составителя и дату, № монтажного листа, описание содержания, на-

личие негатива и позитива, количество метров, техническая годность.

П.Бычков справедливо отмечал, что наличие хорошо составленного мон-

тажного листа дает возможность сократить до минимума непосредственное

обращение к киноматериалу и в то же время знать точное содержание кино-

фильма. Но не все кинодокументы имеют монтажные листы, что сдерживает

составление справочной и тематической картотек. Приходится, пока, вести

«ссылочную» картотеку, составленную по географическому признаку. Автор

также отмечал, что многие организации об архиве даже не знали, и говорил

о необходимости активнее работать по популяризации архивных материа-

лов, который сейчас очень востребован, особенно по истории фабрик и заво-

дов, ВКП(б), Октябрьской революции, гражданской войны, истории народов

СССР, и социалистического строительства в деревне. П.Бычков писал о струк-

туре архива, состоявшей из киноотдела, фотоотдела с фотолабораторией и фо-

ноотдела.

Конечно, в статье не был обойден вопрос рабочих помещений и строитель-

ства нового кинохранилища архива, и отмечалось, что Президиумом ЦИК уже

решен вопрос о постройке специального здания для архива.

Так же П.Бычков высказал идею о создании кинохранилищ при областных

архивных управлениях для уже имеющегося скопившегося материала или же

чтобы эти кинохранилища могли функционировать как филиалы ЦГАКФФД

СССР.