36
териалов проводится выборочно, кусками и не всегда на должном уровне (час-
то нет дат, встречаются неточности), что тормозит их дальнейшую система-
тизацию и использование. П.Бычков считал, что научно-справочный аппарат
архива должен содержать сведения не только о содержании архивного фонда,
но и о его техническом состоянии. В это время в архиве велись книга поступ-
лений (две формы), справочная картотека на названия архивных единиц, те-
матическая картотека и монтажные листы, но автор пишет, что нужна единая
форма и предлагает свою форму (из 14 пунктов) в которой фиксировалась бы
и техническая годность и состав, и номера инвентарные, и даты, и авторы, на-
личие паспорта, примечание, название и т.п. Также он предлагал и новую фор-
му справочной карточки, с графами: название фильма, время съемки, место,
авторы, метраж, техническая годность, примечание, содержание (подробное, с
описанием всех сюжетов).
Автор приводит перечень проводимых в архиве работ по описанию кинодо-
кументов: тематические карточки дублируют справочные, но они расставлены
не по порядку номеров, а по темам. Архив уже разработал новую форму карто-
чек со следующими реквизитами: шифр, раздел, подраздел, содержание, место
и дата события, наименование картины. Разработан также единый для всего
архива классификатор. На кинодокументы составляются подробные монтаж-
ные листы (краткое содержание каждого сюжета с точным учетом количества
планов и размеров плана), а на «малоценный игровой материал и всякого рода
инсценировки, мистерии и т.п. составляются м/л лишь по титрам». Дается
описание титульной страницы монтажного листа, который должен был иметь:
фамилию составителя и дату, № монтажного листа, описание содержания, на-
личие негатива и позитива, количество метров, техническая годность.
П.Бычков справедливо отмечал, что наличие хорошо составленного мон-
тажного листа дает возможность сократить до минимума непосредственное
обращение к киноматериалу и в то же время знать точное содержание кино-
фильма. Но не все кинодокументы имеют монтажные листы, что сдерживает
составление справочной и тематической картотек. Приходится, пока, вести
«ссылочную» картотеку, составленную по географическому признаку. Автор
также отмечал, что многие организации об архиве даже не знали, и говорил
о необходимости активнее работать по популяризации архивных материа-
лов, который сейчас очень востребован, особенно по истории фабрик и заво-
дов, ВКП(б), Октябрьской революции, гражданской войны, истории народов
СССР, и социалистического строительства в деревне. П.Бычков писал о струк-
туре архива, состоявшей из киноотдела, фотоотдела с фотолабораторией и фо-
ноотдела.
Конечно, в статье не был обойден вопрос рабочих помещений и строитель-
ства нового кинохранилища архива, и отмечалось, что Президиумом ЦИК уже
решен вопрос о постройке специального здания для архива.
Так же П.Бычков высказал идею о создании кинохранилищ при областных
архивных управлениях для уже имеющегося скопившегося материала или же
чтобы эти кинохранилища могли функционировать как филиалы ЦГАКФФД
СССР.