Table of Contents Table of Contents
Previous Page  34 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 34 / 282 Next Page
Page Background

34

концу года в Центральном фонофотокиноархиве СССР работало 28 человек:

1 руководитель, 14 научных, 13 архивно-технических и прочих — 8 человек 

64

.

Киноотдел, возглавляемый новым начальником М.П.Поповой

65

, занимал-

ся «политревизией» материала (при плане 155 500 метров было проверено

121 217), составлением монтажных листов на немой и звуковой материал (при

плане 218 500 сделано 293 345 метра), составлением тематической (при плане

12 400 сделано 20 615 карточек) и справочной картотек (при плане 6500 карто-

чек сделано 3045 карточек), технической ревизией кинодокументов (при пла-

не 288 000 метров проверено 420 000 метров), ремонтом и чисткой материала,

систематизацией карточек, перепечаткой монтажных листов. Научные сотруд-

ники работали по подбору и учету материалов в камере хранения, техники де-

монстрировали материал на экране, ремонтировали киноаппаратуру

66

.

Из хозяйственных работ в 1937 году была проведена коренная реконструк-

ция отопления и вентиляции камер хранения.

Несмотря на то, что 1937 год был особенно тяжелым для фотоотдела (за

этот период сменилось 3 заведующих отделом и не хватало 1 научного сотруд-

ника из 4-х), удалось обслужить посетителей больше, чем в 1936 году, отдел

продолжал заниматься «политревизией» фотонегативов (при запланирован-

ных 60 000 было проверено 44 000), инвентаризацией фотоматериалов (30 910

по плану, проверено 12 693). Сотрудники отдела составили 43 595 справочных

(из 49 320 по плану) и 22 000 карточек сделали для тематической картотеки (из

34 540 по плану)

67

. Остается только удивляться, как люди, не имевшие специ-

ального образования и никогда раньше не работавшие с кинофотодокумента-

ми, смогли справляться с такими заданиями.

В эти годы для архива достаточно серьезной была проблема комплектова-

ния документами. Неоднократная смена коллектива и недостаточно высокий

профессиональный уровень сотрудников привели к тому, что множество цен-

ных материалов не было принято на государственное хранение и уничтожено

на студиях как «макулатура». Вплоть до 1937 года комплектование архива но-

сило неорганизованный, неплановый характер. Так как у организаций (особен-

но у создателей фотодокументов) были свои проблемы в хранении документов,

они нередко в первую очередь сдавали в архив некачественные и дублетные

документы, а также случайно отложившуюся продукцию без сопроводитель-

ной документации, раскрывающей исторические данные документов.

Все это сильно затрудняло учет и научную обработку документов (в 1938,

1940, 1942, 1947 и 1948 годах архив затратил много усилий по выделению в

«макулатуру» фотоматериалов, в том числе материалов этнографического ха-

рактера, не подлежащих постоянному хранению). Особенно ненормально про-

исходило комплектование архива фотодокументами из-за раздробленности их

производства вообще и отсутствия сколько-нибудь организованного хранения

в ведомствах.

С 1937 года комплектование архива, наконец, было организационно оформ-

лено: в основном, разработаны принципы комплектования и состав комплекта,

в каком кинофотофонодокументы должны поступать в архив; налажен пред-

варительный учет их в ведомствах; установлены виды сопроводительной до-