Table of Contents Table of Contents
Previous Page  35 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 282 Next Page
Page Background

35

кументации и технические требования к сдаваемым в Государственный архив

документам и т.д. И архив развернул более широкую и более систематическую

концентрацию документальных материалов. Но к этому времени в кинохра-

нилище уже не осталось площадей для размещения документов. Понадоби-

лись весьма настойчивые хлопоты С.И.Жбанкова, чтобы «реанимировать» в

1937 году распоряжение Управляющего ЦАУ СССР Н.В.Мальцева от 23 июня

1936 года, и программное задание на строительство нового здания архива с хра-

нилищами было все-таки составлено. В соответствии с предварительным про-

ектом (который был закончен только в 1939 году) двухэтажное здание архива

(на 1-м этаже должны были быть рабочие помещения, а на 2-м — кинохранили-

ща), но без кинолаборатории, предполагалось построить на Новорублевской

улице, завершив первую очередь строительства в 1945 году

68

. Но с началом

войны об этих планах пришлось забыть.

В 1937 году журнал «Архивное дело» №2/43 опубликовал статью научного

сотрудника архиваП.Бычкова «Оработе киноотделаЦентрального кино-фото-

фоно-архива» в которой автор подвел, фактически, итоги деятельности архива

за 10 лет своего существования. П.Бычков писал, что и в 1937 году архивный

материал не обработан по-настоящему, или очень примитивно, и в этом он ви-

нил А.Г.Даугель-Дауге и В.Д.Зубкова (что было не очень-то красиво, т.к. они

в это время сидели в лагерях). В статье говорилось о плохом температурном

режиме в хранилищах архива, резких его колебаниях, из-за чего происходят

химические изменения на пленке — отслоения эмульсии, выступление солей,

образующиеся окиси азота переходят в азотную кислоту, тем самым ускоряя

процесс разложения изображения, создавая возможность самовозгорания.

П.Бычков писал, что представители кинофабрики вынимают из негатива

нужные им куски, монтируют и на фабрике с них снимают копии, что наносит

негативам непоправимый урон. В противовес этому, П.Бычков предлагал сни-

мать лавандовые копии для последующего использования их заказчиками —

так можно и оригинал сохранить и заказчиков удовлетворить. В противном

случае есть опасность вывода из строя всего архивного кинофонда. В статье

давалась характеристика хранящегося в архиве кинофонда, это: наличие кино-

документов с техническим браком, дублей, инсценировок и т.д.

П.Бычков высказал идею, по которой из киножурналов отбирались бы

для последующего хранения только ценные сюжеты, а не ценные (по его мне-

нию), должны были уничтожаться с соответствующей пометкой в документах.

К счастью, эта идея, в последующем, никогда серьезно, на практике, не обсуж-

далась.

Ив это время, и в последующие годы в архиве не выделялась к уничтожению

«киномакулатура», но из статьи нам становится известно, что зимой 1936 года

было подготовлено несколько десятков тысяч кинофотоматериалов для унич-

тожения, на которое Центрпроверком не дал разрешения. И в 1937 году они

так и лежали в тюках на стеллажах.

П.Бычков в статье давал оценку проводимых в архиве работ: материалы

архива находятся в плохом состоянии, а реставрационная мастерская ЦАУ

СССР помочь в решении этого вопроса ничего сделать не может. Описание ма-