Table of Contents Table of Contents
Previous Page  58 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 282 Next Page
Page Background

58

нения личных анкет и пропусков исследователей, выдачу дел по требованию

и под расписку. Приказом определялись правила копирования и выдачи до-

кументов пользователям, устанавливалась обязанность исследователей предо-

ставлять в архивы экземпляры опубликованных работ. Допуск иностранцев в

архивы осуществлялся через НКИД с разрешения начальника ГАУ НКВД.

Кинофотодокументы до 1945 года архив стал получать далеко не сразу. И,

так как в архиве не хватало места в архивохранилищах, то, например, доку-

ментальные киноматериалы из Германии поступили в Госфильмофонд, а не

в ЦГАКФФД СССР. Позднее архив произвел обмен материалами с Госфиль-

мофондом — ЦГАКФФД передал ГФФ часть ранних игровых фильмов (на-

пример, «Оборону Севастополя» и др.), а ГФФ — архиву некоторое количес-

тво хроникальных фильмов. Фотоматериалы после войны привозили в архив

мешками от Фотохроники ТАСС и других организаций.

Большую часть хранящихся в архиве кинодокументов в этот период со-

ставляла продукция Центральной студии документальных фильмов (бывшей

Союзкинохроники) и дореволюционные киноматериалы производства фирм

Альянс, Аполлон, Биохром, Гомон, А.Дранкова, Пате, Пегас, Паризиана, Ско-

белевского комитета, А.Ханжонкова, Эклер, а советского периода —производс-

тва кинопредприятий, Всероссийскогофото-киноотделаНаркомпроса-ВФКО,

Петроградского Окружного фото-киноотдела-ПОФКО, Госкино, Севзапкино,

Пролеткино, Востоккино, Совкино, Межрабпом-Русь. Как дореволюционные

(1896–1917), так и послереволюционные (1917–1947) киноматериалы явля-

лись исключительно хроникально-документальными.

Из-за отсутствия в архиве лаборатории реставрации сотрудники могли

проводить лишь ручную чистку документов. В НИЛ ГАУ НКВД также не

было специального оборудования для обработки и реставрации дефектной ки-

нопленки. Необратимо поврежденные фрагменты разрешено было вырезать,

хранить отдельно и вести за ними наблюдение. При этом в архиве соблюдалось

строгое правило сугубо индивидуального подхода к каждой единице хранения.

Уничтожали только то, что невозможно было спасти. Поэтому С.И.Жбанков в

мае 1945 года поставил перед ГАУ НКВД вопрос об интенсификации работ по

организации лаборатории реставрации для технического обеспечения состо-

яния документальных материалов при длительном хранении, а пока он взял

под личный контроль техническое обеспечение сохранности кинодокументов.

В рамках повышения обеспечения сохранности архивных документов была

создана хронологическая картотека, проводились проверки технического со-

стояния кинонегативов и их профилактика, осуществлялась передвижка кино-

документов в камерах.

К осеннему сезону архив провел ремонт центрального отопления и поме-

щений, оборудовал стеллажи, заготовил бланки тематических и справочных

карточек для кинофотоотделов.

В ноябре 1945 года С.И.Жбанков разработал на основе Положения об архи-

ве новое штатное расписание, в котором выдвинул идею организации нового

отдела ведомственных архивов (комплектования) в составе 2-х человек.