Table of Contents Table of Contents
Previous Page  64 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 64 / 282 Next Page
Page Background

64

гативы изображения студии, как правило, передавали в изрезанном виде или

неполные по содержанию, не соответствовавшие позитивам и лавандам. Мате-

риал был часто полностью амортизирован, с большими дефектами. Киномате-

риалы практически уже погибали. При этом, режим хранения при перевозке

кинодокументов часто нарушался, а ГАУ НКВД в решении этого вопроса ар-

хиву не помогал, поэтому архиву пришлось со студиями проводить совеща-

ния по этой проблеме. Так как описей не было, архивисты все материалы сами

проверяли и составляли хронологическую картотеку с данными технического

состояния каждого документа, проводили чистку негативов.

С.И.Жбанков в объяснительной записке в ГАУ НКВД докладывал, что все

материалы разобраны, описаны, составлены тематические карточки, не обра-

ботана только иностранная кинохроника, но перевод ее требует привлечения

переводчиков, а на это требуются большие деньги.

1945–1946 годы продолжали быть сложными для архива и в отношении

комплектования фотодокументами. Фототеки и редакции материал готовили

для сдачи в архив неохотно, плохо, без аннотаций. Архивистам приходилось

самим разбирать и расшифровывать содержание принимаемых на хранение

снимков.

В 1946 году в архиве числилось на хранении (без фонодокументов) 12 360

коробок (около 3,5 миллионов метров) кинодокументов в негативах и позити-

вах, 234 580 ед. хр. фотодокументов, 1063 альбомов (в них около 180 000 сним-

ков).

Спрос на кинофотодокументы архива продолжал расти — кинодокумен-

ты архива (негативы) выдавались ЦСДФ (темы — Болгария, Венгрия, Мак-

сим Горький, «зима», Д.Джамбул, М.И.Калинин, пионерия), Союздетфильму,

Мосфильму, Киевской, Тбилисской, Ереванской, Куйбышевской киностуди-

ям, ВГИК, Московскому дому кино, театру им. М.Н.Ермоловой, Дому актеров,

ЦДРИ и др.

Архив был определен научно-методическим центром для республиканских

профильных архивов.

По мере возможности, архив улучшал свою материальную базу: замени-

ли старый кинопроектор на новый, привели всю электропроводку в порядок,

подготовили новое помещение для кинодокументов, установили новые водо-

сточные трубы, отремонтировали крыши, покрасили рабочие помещения и

хранилища, заготовили ящики для фотонегативов, надеялись на приобрете-

ние различного необходимого технического оборудования для копирования и

реставрации кинофотодокументов, планировали провести демонтаж старой и

монтаж новой киноустановок.

Важным в деятельности администрации архива в это время было утверж-

дение планового задания на проектирование строительства здания архива и

поиск площадки для его строительства.

Архив продолжал заниматься повышением деловой квалификации своих

кадров. С этой целью проводилось 6 видов технической учебы за год: 1) по

фонодокументам, 2) о научных принципах построения тем классификатора и

методы его применения, 3) технология кинопленки и ее естественное старение,