62
вой путь в архиве она начала с должности научного сотрудника киноотдела,
затем с 1949 года исполняла функции начальника отдела (но в должности за-
ведующей фотолаборатории, так как в 1949 должности начальника киноотдела
не было), сменила Н.А.Раевскую в должности начальника киноотдела в 1951
году. Проработала в ЦГАКФД СССР 30 лет.
В сентябре ГАУ НКВД (учтя неоднократные хлопоты начальника архива)
утвердил новое штатное расписание уже в количестве 25 человек с фондом за-
работной платы 16 670 рублей в месяц: начальник архива, его заместитель и
помощник по административно-хозяйственной части, киноотдел — начальник
(старший научный сотрудник), старший научный сотрудник, научный сотруд-
ник и киномонтажник, фотоотдел — начальник (старший научный сотруд-
ник), старший научный сотрудник, научный сотрудник, архивно-технический
работник, фоноотдел — начальник (старший научный сотрудник), старший
научный сотрудник, архивно-технический работник, лаборатория — заведую-
щий (старший научный сотрудник), техник по кинопленке, киномеханик, фо-
тотехник, техник по гальванопластике, техник по звукозаписи, отдел научно-
справочной литературы — заведующий, административно-обслуживающий
персонал — старший бухгалтер (на полставке), секретарь-машинистка, двор-
ник, истопник, слесарь. Но новый отдел комплектования, как видим, в этом
штатном расписании предусмотрен так и не был.
Чтобы понять, чем занимались 14 человек при работе с кинофотофонодоку-
ментами (напомним, что к 1 января 1946 года, из 19 человек — 5 были обслу-
живающим персоналом), приведем далеко не полный перечень выполняемых
ими работ (без фонодокументов):
при работе с кинодокументами определяли метраж, техническое состояние
(3100 коробок негативов), дату выпуска, выявляли дубли, создавали на при-
нятый материал алфавитную картотеки (фильмовую и журнальную, с систе-
матизацией по годам производства), инвентаризировали материал, состав-
ляли на него монтажные листы, сверяли содержание негатива и позитива с
монтажным листом для установления соответствия их друг другу. Составляли
тематические карточки, отображающие содержание каждого сюжета, система-
тизировали карточки по тематическому классификатору. В случае необходи-
мости осуществляли ремонт перфорации, проверяли техническое состояние,
сведения о дефектах вносили в специальную картотеку (карточки кинокартин
и киножурналов). Занимались брошюровкой и раскладкой монтажных листов
в хранилище в соответствии с инвентарными номерами, продолжали выявлять
наиболее ценные кинодокументы и занимались реставрацией фотонегативов
(4610 ед. хр.), разбирали и готовили к инвентаризации иностранную кинохро-
нику (380 коробок), печатали монтажные листы (1120) и справочные карто-
чки.
Фотодокументы поступали в архив по актам с указанием инвентарных но-
меров, к негативам прилагались контрольные отпечатки с аннотациями. Архи-
висты выявляли дубли и брак, разбирали и инвентаризировали оставленные
на хранение фотодокументы в книгах учета по размерам (30 845), нумеровали
конверты и негативы, укладывали материал в ящики в порядке инвентарных