Table of Contents Table of Contents
Previous Page  62 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 62 / 282 Next Page
Page Background

62

вой путь в архиве она начала с должности научного сотрудника киноотдела,

затем с 1949 года исполняла функции начальника отдела (но в должности за-

ведующей фотолаборатории, так как в 1949 должности начальника киноотдела

не было), сменила Н.А.Раевскую в должности начальника киноотдела в 1951

году. Проработала в ЦГАКФД СССР 30 лет.

В сентябре ГАУ НКВД (учтя неоднократные хлопоты начальника архива)

утвердил новое штатное расписание уже в количестве 25 человек с фондом за-

работной платы 16 670 рублей в месяц: начальник архива, его заместитель и

помощник по административно-хозяйственной части, киноотдел — начальник

(старший научный сотрудник), старший научный сотрудник, научный сотруд-

ник и киномонтажник, фотоотдел — начальник (старший научный сотруд-

ник), старший научный сотрудник, научный сотрудник, архивно-технический

работник, фоноотдел — начальник (старший научный сотрудник), старший

научный сотрудник, архивно-технический работник, лаборатория — заведую-

щий (старший научный сотрудник), техник по кинопленке, киномеханик, фо-

тотехник, техник по гальванопластике, техник по звукозаписи, отдел научно-

справочной литературы — заведующий, административно-обслуживающий

персонал — старший бухгалтер (на полставке), секретарь-машинистка, двор-

ник, истопник, слесарь. Но новый отдел комплектования, как видим, в этом

штатном расписании предусмотрен так и не был.

Чтобы понять, чем занимались 14 человек при работе с кинофотофонодоку-

ментами (напомним, что к 1 января 1946 года, из 19 человек — 5 были обслу-

живающим персоналом), приведем далеко не полный перечень выполняемых

ими работ (без фонодокументов):

при работе с кинодокументами определяли метраж, техническое состояние

(3100 коробок негативов), дату выпуска, выявляли дубли, создавали на при-

нятый материал алфавитную картотеки (фильмовую и журнальную, с систе-

матизацией по годам производства), инвентаризировали материал, состав-

ляли на него монтажные листы, сверяли содержание негатива и позитива с

монтажным листом для установления соответствия их друг другу. Составляли

тематические карточки, отображающие содержание каждого сюжета, система-

тизировали карточки по тематическому классификатору. В случае необходи-

мости осуществляли ремонт перфорации, проверяли техническое состояние,

сведения о дефектах вносили в специальную картотеку (карточки кинокартин

и киножурналов). Занимались брошюровкой и раскладкой монтажных листов

в хранилище в соответствии с инвентарными номерами, продолжали выявлять

наиболее ценные кинодокументы и занимались реставрацией фотонегативов

(4610 ед. хр.), разбирали и готовили к инвентаризации иностранную кинохро-

нику (380 коробок), печатали монтажные листы (1120) и справочные карто-

чки.

Фотодокументы поступали в архив по актам с указанием инвентарных но-

меров, к негативам прилагались контрольные отпечатки с аннотациями. Архи-

висты выявляли дубли и брак, разбирали и инвентаризировали оставленные

на хранение фотодокументы в книгах учета по размерам (30 845), нумеровали

конверты и негативы, укладывали материал в ящики в порядке инвентарных