Вы здесь

Виртуальные выставки

В виртуальной выставке представлены 55 фотодокументов, которые вошли составной частью в открывшуюся 6 июля 2018 г. в музейно-выставочном центре «РОСФОТО» (г. Санкт-Петербург) выставку «Николай II. К 150-летию со дня рождения».

В виртуальной выставке представлены 36 фотодокументов и кадров кинохроники.

Виртуальная выставка «Футбол на все времена» посвящена проходящему в России чемпионату мира по футболу. Её составили фотодокументы РГАКФД, большинство из которых относятся к 1940–1970-м годам. Это были золотые годы для нашего футбола, настоящего футбола! Представленные фотографии прекрасно показывают, почему так было: футболисты отдавали себя игре целиком, без остатка, играли не за деньги, не за страх, а за совесть. Именно «бились» до конца. Верим, что так ещё будет!

Летопись российского футбола продолжается. В этом году в России проходит чемпионат мира по футболу. Выражаем надежду, что лучшие снимки ключевых моментов матчей поступят на хранение в РГАКФД.

Выставка посвящена перекрестному году международного и культурного сотрудничества России и Японии. Её составили 30 фотодокументов из собрания архива, посвященные культурным отношениям России и Японии за 1927–1993 годы.

Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД)

Совместный интернет-проект РГАФД и РГАКФД «История создания Красной Армии в фоно и фотодокументах» посвящен 100-летию создания Красной Армии.

В проект включены 36 записей речей и выступлений видных военных и государственных деятелей, воспоминаний ветеранов из фондов РГАФД, 55 фотографий из фондов РГАКФД и 5 портретных фотографий из фондов РГАСПИ.

В виртуальной выставке представлены 35 фотографий празднования Нового года с 1936 по 1995 гг. Фотодокументы дополняют кинодокументы – игровой фильм, посвященный русским солдатам, празднующим Рождество на фронте, «Рождество в окопах» (1914 г.) и кинохроника «С новым годом» (1937 г.).

Маленькую детскую страну на южном берегу Крыма в поселке Гурзуф открыли 25 июня 1925 года. Тогда на торжественной линейке стояли 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма. Жить им предстояло в брезентовых палатках.

Виртуальную выставку составили 70 фотодокументов из собрания Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД).

Это первый совместный выставочный проект Российского государственного архива кинофотодокументов и культурно-выставочного  центра Знаменское – Губайлово.  Слова из фронтовой песни  «С Лейкой и блокнотом…» стали названием этой выставки и как нельзя лучше подходят к фотографиям одного из ярких представителей плеяды фронтовых фотокорреспондентов – Е.А. Халдея.

Возможно, кому-то не известна эта фамилия, но, два его снимка знает каждый. Это – «Первый день войны» и «Знамя Победы». 10 марта (23 марта по старому стилю) 2017 года – 100-летний юбилей человека, чья фотография стала символом Великой Победы – Евгения Ананьевича Халдея.

«Новые поступления фотодокументов в Российский государственный архив кинофотодокументов в 2005–2015 гг.» – первая крупная виртуальная выставка, состоящая полностью из фотодокументов, находящихся на хранении в РГАКФД.

Общее количество переданных на постоянное государственное хранение в архив фотодокументов за 2005–2015 гг. составило 24 146 единиц хранения.

Выставку составили 178 фотографий за период с конца XIX по начало XXI века. Здесь представлены снимки, поступившие в архив из 17-ти разных источников: личных архивов, в т.ч. известнейших фотографов (Н.И. Свищова-Паолы, М.С. Наппельбаума, М.А. Трахмана и др.) и от различных организаций (Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации, Государственной корпорации «Олимпстрой» и др.).

По каждому из источников поступления фотодокументов выставка содержит биографические сведения о фотографах и краткие исторические справки о предприятиях и организациях – источниках поступлений.

Выставку предваряет статья Е.В. Волковой – начальника отдела комплектования и ведомственных архивов РГАКФД, характеризующая это направление работы архива, особенности и изменения, произошедшие в нем в указанный период.

«Человек с киноаппаратом» 1929 года – это, пожалуй, самый известный документальный фильм XX века. Да и современного игрового кинематографа не было бы, если б не этот фильм Дзиги Вертова. Все технические аттракционы, которыми удивляют сейчас зрителей, были использованы Вертовым более 80-ти лет назад. Всевозможные модные сегодня «стоп-моушны», «слоу-моушны», «рапиды», «полиэкраны», «клиповые склейки» делались тогда ручкой кинокамеры, руками и ножницами, без компьютера и «Кэнона Марк два Дэ».

Вертов, возглавив в середине 20-х творческое объединение «Киноки», создал и провозгласил манифест, в котором призвал коллег по цеху отказаться от декораций и «красивостей» съемок. В его понимании, фильмы должны сниматься без актеров и без сценария. Да и вообще все недокументальные формы искусства должны быть забыты. «Человека с киноаппаратом» Вертов так и снимал, без сценария, доверяя лишь своему внутреннему пониманию структуры фильма.

Настоящая фотовыставка посвящена 120-летию со дня рождения выдающегося режиссера-документалиста Д. Вертова и году Российского кино.

Страницы