Вы здесь

Из истории музыкальной индустрии: Двуликий «Орфеон» Давида Финкельштейна

Категория новостей: Новости

В краткой, но важной для отечественной музыкальной индустрии истории Товарищества «Орфеон» было много секретов, символики, тайных знаков и неожиданных поворотов. Работа «Орфеона» проходила в период подготовки и принятия первого закона об авторском праве. Это обстоятельство заставило выйти из тени главного музыкального пирата Российской Империи Давида Александровича Финкельштейна.


Статья, в сопровождении фонодокументов:

«Хотел бы», романс (Ф.-П. Тости)
Исполняет Дж. Ансельми (тенор)
Запись [1907 г.]

Куплеты Мефистофеля «На земле весь род людской»
из 2 д. оперы Ш. Гуно «Фауст»
Исполняет А. Дидур (бас)
Запись 1906 г.

Стретта Манрико «Di quella pira»
из 3 д. оперы Дж. Верди «Трубадур»
Исполняет Э. Карузо (тенор)
Запись [1906 г.]

Сцена письма Татьяны (ч. 2) «Кто ты, мой ангел…»
из 1 д. 2 к. оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»
Исполняет М.А. Михайлова (сопрано)
Запись [1907 г.]

Ариозо Канио «Смейся, паяц» из 1 д. оперы Р. Леонкавалло «Паяцы»
Исполняет А.М. Давыдов (тенор)
Запись [1910–1911 гг.]

«Глаза» («Ах, я влюблен в глаза одни…»), цыганский романс
(А.Б. Вилинский, сл. Т.Л. Щепкиной-Куперник)
Исполняет А.М. Брагин (баритон)
Запись 1910 г.


Об истории и сегодняшнем дне музыкальной индустрии и рассказывает А.В.Тихонов, российский музыкальный журналист, ведущий эксперт в области музыкального рынка, преподаватель.