Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 282 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 282 Next Page
Page Background

16

просмотровый зал (в нем примитивный экран — позолоченная рама от порт-

рета Павла I-го с натянутой простыней) и проекционная аппаратура — старая

«Пате»-передвижка. Помещение для хранения фильмов отдельное, специаль-

но построенное железобетонное здание, крытое железом. Имеется шесть от-

делений (секций) с выходными дверьми наружу. Хранилище с деревянными

полками с противопожарной пропиткой с одним окном против входной двери;

материал в коробках без бобин, намотаны очень туго. Есть вытяжка, в полу-

подвале батарея водяного отопления. Котельная в другом здании. Температура

4 градуса»

21

.Несмотря на то, что архивные помещения не учитывали перспек-

тивы развития архива, не имели оборудования для правильного режима хра-

нения и обработки документов, а на кинолабораторию не было выделено денег

22

, иллюстративный отдел АОР приступил к более активному комплектованию

документами советских кинофотоорганизаций.

Видимо архивное Управление долго не могло определиться и с наименова-

нием должности ответственного за архив работника. По крайней мере, в тече-

ние 1926-1928 годов Л.М.Левин свои документы подписывал архивистом по

фотокино, старшим архивистом АОР (прикомандированным к ОРГО на пра-

вах старшего инспектора Центрархива), ученым хранителем фотокиноархива,

старшим инспектором и заместителем заведующего фотокиноархивом.

Работало в этот период с кинодокументами все еще 3-4 человека (а не как

предполагал проект «первого в мире Центрального Архива иллюстрации по

фото и киносъемкам» — 8-10 человек). Они провели переучет собранных ма-

териалов, занимались приемом и размещением нового материала, созданием

научно-справочного аппарата, делали фотографии (по заказам), обеспечивали

отправку материалов на киностудии для кинокопирования, подготовили фото-

выставку к «10-летию Октября», показывали фильмы киноаппаратом «Пате».

1928–1930

С июня 1928 года в течение трех лет в архив из киноорганизаций стало

поступать в среднем по 400 000 метров кинопленки (по 150–200 фильмов), но

большинство из них было в неупорядоченном виде и без монтажных листов.

Это были фильмы производства ВФКО, отделений «Совкино» (хранивших

кинофильмы предшествующих киноорганизаций — Петроградского киноко-

митета, Петроградского окружного кино-фотоотделения ВФКО, «Севзапки-

но» и т.д.), фильмы национализированных частных фирм и т.п. Архив получал

фотоснимки и фотоальбомы от различных организаций и лиц. Поступило и

некоторое количество фотографий с гравюр, картин, игровых фильмов и мате-

риалов местного значения. Едва справляясь с большим потоком поступающих

материалов, сотрудники вынуждены были инвентаризировать их без разбор-

ки, в порядке поступления

23

.

В конце 1928 года по новому Положению об АОР «Фотокиноархив» полу-

чил статус самостоятельного отдела после раздела иллюстративного отдела на