14
Тем не менее, судя по результатам обследований текущих архивов кинофо-
тоорганизаций, будущий фотокиноархив должен был, после своего открытия,
в течение первого года получить свыше 2.000.000 метров пленки и несколько
сотен тысяч фотодокументов.
Обсуждение проекта организации «первого в мире Центрального Архива
иллюстрации по фото и киносъемкам» (архива иллюстрации творчества) на-
чалось в Центрархиве через месяц после опубликования Декрета СНК от 4
февраля 1926 года. В итоге, было решено следующее: будущее хранилище ки-
нофотонегативов будет располагаться на окраине города, пластинки и пленки
(из-за разных условий хранения) разместят в разных зданиях, ответственность
за административную и научную работу будет поручена Управляющему (или
разделена между Управляющим и Ученым хранителем), штат архива соста-
вит 8-10 человек (3-4 сотрудника 1-го разряда со специализацией по работе с
кино- и фотонегативами, сторож, дворник и курьер-уборщица). Было выска-
зано пожелание об организации «кабинета» просмотра кинофильмов, фото- и
кинолабораторий
16
. Здесь любопытно вспомнить, как почти за четверть века
ранее А.К.Ягельский представлял себе структуру будущего киноархива. Он
предполагал, что для работы с документами Музея-архива понадобятся лабо-
рант, рабочий, фотограф и электротехник, две рабочие комнаты (для проверки
и показа картин на экране, обработки и профилактики пленки) и лаборатория,
рабочие столы, моталки, экран полотняный, ширма, фонари с регуляторами и
колбами, реостат и пр.
17
В мае 1926 года члены комиссии по проведению в жизнь Инструкции к
Декрету СНК от 4 февраля 1926 года обратились в Центрархив с просьбой о
выделении помещения для хранения кинофильмов и решения финансовых
вопросов по организации при Архиве Октябрьской Революции фотокинола-
боратории. С этого периода в структуре иллюстративного отдела АОР Цент-
рархив определил группу по работе с фотокинодокументами из двух человек
18
. Ответственный работник Л.М.Левин (в должности ученого хранителя ар-
хива) занимался комплектованием, учетом, изучением и обработкой передан-
ных в АОР киносъемок, а фотограф-лаборант Леонтьев перевозил и размещал
документы. По требованиям исследователей и в научных целях они организо-
вывали кинопросмотры собранных киноматериалов. В 1926 году при участии
Л.М.Левина на Большой Пироговской улице было оборудовано временное
хранилище, более-менее соответствующее характеру и объемам имеющихся
кинофотодокументов (в 1926 году в Архиве Октябрьской революции было два
архивохранилища: Архив Красной Армии и фотокинохранилище), куда часть
кинодокументов перевезли со складов. Однако, в основной своей массе, кино-
документы все еще оставались на складах киноорганизаций.
12 октября 1926 года Коллегия Центрархива РСФСР приняла официаль-
ное решение об организации в ведении АОР архива для концентрации фото-
кинонегативов союзного и республиканского значения (материалы местного
значения решено было хранить на местах), постройке для него специального
здания с особым режимом хранения и фотолаборатории для снятия копий.
Эту дату принято считать официальной датой образования архива. В журнале